Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Суббота, 27.05.2017, 10:54

Дворец творчества 

Пушкинского района



Меню сайта
Форма входа

Тематика комплексных занятий - ЦПиОС

                                            


                                             Педагогам

 

                          Тематика комплексных занятий 

                   Центра Природы и Окружающей Среды

 

Название

Содержание

Период

1

2

3

Макроин

дексация

В ходе этого занятия учащиеся знакомятся с методами оценки экологического состояния водоемов и с многообразием их обитателей.

Используя гидрокостюмы и сачки, учащиеся отлавливают в близлежащих прудах или в реке Славянка водных беспозвоночных и при необходимости определяют физико-химические показатели воды. В лаборатории Центра, оборудованной современным оборудованием, всем предоставляется возможность рассмотреть пойманных животных, определить их название и, подсчитав биотический индекс, определить экологическое качество воды.

Апрель-июль;

Сентябрь-ноябрь.

Необходимо иметь при себе теплые носки

Зимняя вода

Предмет исследования – эффект температурной слоистости воды.

Используя ледобур и электронный прибор для измерения содержания растворенного кислорода в воде, учащиеся бурят лунки и проводят полевые измерения. В лаборатории строится температурный и кислородный профиль водоема в зимний период, выполняются модельные эксперименты по температурной слоистости.

Январь-февраль

Вода живая и мертвая

Сравнительное исследование воды из разных источников (водопровод, водоем, снег, лед, минеральная вода и др.).

В ходе занятия учащимся предстоит освоить измерение таких характеристик, как соленость, проводимость, pH и содержание кислорода; проанализировать результаты измерений и сравнить с имеющимися данными и сделать выводы о том, как взаимосвязаны различные характеристики растворов; как влияют на воду моющие вещества, используемы в быту.

Ноябрь-апрель

Энергети

ческая ценность бутерброда

Изготовление индивидуальных бутербродов сопровождается расчетом их энергетической и пищевой ценности. Полученные показатели содержания белков, жиров и углеводов сравниваются с рекомендуемыми значениями и обсуждаются пути корректировки несбалансированных бутербродов с учетом индивидуальных особенностей. Оценивается также расходование энергии, что позволяет оценить индивидуальные энергетики организма.

 

Ноябрь-апрель

На занятие необходимо принести продукты с этикетками для изготовления бутербродов

Углеводы в пище

В ходе этого занятия учащиеся, собирая модели молекул углеводов, наглядно знакомятся с различиями и сходством разных групп моно-, ди- и полисахаридов, имеют возможность ощутить эту разницу на вкус, тестируя 9 различных сахаров. В заключении занятия учащиеся определяют концентрацию сахара в прохладительных напитках с использованием лазерного луча и призмы.

 

Иметь с собой напитки для исследования

1

2

3

Пища – физиология и аллергия

Тема занятия – аллергены вокруг нас. Учащиеся смогут определить объем максимального выхода для оценки дееспособности легких при аллергии и познакомиться с методикой обнаружения таких источников аллергии, как микрогрибки в воздухе с помощью чашек Петри с питательной средой. В качестве объекта исследования может выступить школа, в которой они обучаются.

Ноябрь-апрель

Для исследования заказать заблаговременно чашки Петри

Пищевые

добавки

Учимся читать этикетки на продуктах питания. Что на них пишут? Что это значит? Учащиеся знакомятся с видами пищевых добавок, получив возможность приготовить свой прохладительный напиток, используя пищевые красители и ароматизаторы. Для старшеклассников может представлять интерес эксперимент по определению присутствия красителей в продуктах питания методом жидкостной хроматографии

Ноябрь-апрель

Для приготовления необходимо принести минеральную воду и сахар

Свечная

мастерская

Тема занятия – свойства и особенности парафина и воска, технология изготовления свечей методом маканий. Дизайн и творчество, работа с бумагой

Декабрь

От дерева

до буквы

Практическое знакомство с процессом изготовления бумаги. Каждый сможет изготовить несколько листов бумаг, используя бумажную массу разного цвета, состава и качества, а также растительные добавки, рассмотреть строение своей бумаги и образцов под микроскопом и при желании написать свое имя древними иероглифами или рунами

Сентябрь-ноябрь,

май-июнь

Мастерская

почвы

Учащиеся начальной школы смогут проделать несложные опыты. Демонстрирующие свойства почвы, познакомится также с удивительным многообразием цветовой окраски и многочисленными почвенными обитателями, поучаствовать в уроке дождевого червяка.

Старшеклассники познакомятся с процессами почвообразования, выкопав почвенный профиль и отобрав образцы почвы. Смогут в лаборатории определить ее механический состав и другие физико-химические характеристики и определить ее качество по показателям биоразнообразия

Сентябрь-ноябрь,

май-июнь

Превраще-

ния

воды

Блок занятий для начальной школы включает в себя простые, но интересные опыты, демонстрирующие удивительные свойства воды (физико-химические свойства, включая круговорот воды в природе и температурную слоистость)

Ноябрь-апрель

Отходы в доходы

Практическое занятие по проблеме отходов. Состав бытового мусора, методы переработки отходов (изготовление бумаги из макулатуры, плавка стекла. определение поливинилхлорида в упаковке для пищевых продуктов, исследование токсичности различных веществ. эксперимент с энзимами, демонстрация почвенной фауны)

Ноябрь-апрель

 

СПб, Пушкин, ул. Пушкинская, д.28/21, лит.А; тел.466-24-85,

моб. тел. +7 906 277 55 97, +7921 771 22 51; e-mail z-gal@yandex.ru

 

Наш дворец
...
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости
Поиск

Copyright NVG © 2017
Бесплатный хостинг uCoz