Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход | RSS Суббота, 27.05.2017, 11:08

Дворец творчества 

Пушкинского района



Меню сайта
Форма входа

Самообследование

Краткий анализ деятельности учреждения

 

В ДДЮТ занимается 2300 ребят в возрасте от 7 до 18 лет в 160 детских объединениях и творческих коллективах. Из них 785 детей младшего школьного возраста, 1052 ребенка среднего школьного возраста и 463 ребенка старшего школьного возраста, из них 80 детей с ограниченными возможностями, из многодетных семьей – 150 чел., детей, стоящих на внутришкольном учете в ОУ – 13 чел., стоящих на учете ОДН – нет.

         Основная цель деятельности педагогического коллектива ДДЮТ – создание благоприятных, психологически комфортных, педагогически целесообразных условий получения учащимися образования, предоставление возможности самореализации и успешной социализации.

    Для реализации указанной цели в 2013 - 2014 учебном году решались следующие задачи:

1​. Развивать познавательный интерес учащихся через исследовательскую деятельность;

2​. Использовать интерактивные технологии обучения в образовательном процессе, посредством оптимального выбора педагогических технологий повышение эффективности занятий;

3.​ Организовать работу по повышению профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательных программ дополнительного образования;

4.​ Найти новые приемлемые для учреждения формы осуществления диагностики, анализа и обобщения результатов воспитательной работы, в деятельности ОДОД и деятельности педагогического коллектива ДДЮТ.

5.​ Развивать инфраструктуру ДДЮТ, ориентированную на обеспечение доступности к различным видам дополнительного образования через организацию образовательной деятельности.

6.​ Повышать качество и эффективность образовательного процесса посредством:

·                организации инновационной деятельности и активного внедрения современных технологий образования, ориентированных на обеспечение педагогической эффективности;

·                организации работы по методическому и содержательному компоненту внеурочной деятельности;

·                построения учебного процесса, ориентированного на укрепление и сохранение здоровья учащихся на основе идеологии культуры здорового образа жизни;

·                высокого уровня профессиональной педагогической деятельности, основанной на постоянном совершенствовании, творческом подходе и высоких этических нормах.

8.​ Продолжить работу над единой методической темой «Личностно-ориентированное обучение».

9.​ Обеспечить условия по организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика»: одаренного, с ограниченными возможностями здоровья, с низкой мотивацией познавательной деятельности и особыми потребностями.

В 2013-2014 учебном году были введены дополнительные образовательные услуги по реализации общеразвивающих программ обучения  спортивному ориентированию с использованием радиопередатчиков (охота на лис).

      Учебный год 2013-2014 был насыщен интересными мероприятиями.

Указом Президента РФ 2013 год был объявлен Годом охраны окружающей среды. Приоритетными в районе и ДДЮТ в 2012-2013 учебном году стали экологическое воспитание, воспитание гражданственности и патриотизма. Проводились экологические мероприятия городского, районного уровней.  Проводились акции, праздники, конкурсы, экологические зеленые мастерские, научно-практические конференции для учащихся. Традиционно в сентябре проходила Неделя Окружающей Среды Санкт-Петербурга. Эколого-краеведческий марафон «Зеленый город», районный этап Всероссийской акции «Сделаем вместе», круглый стол по проблемам Таицкого водовода. Проблемы обсуждались педагогами, учащимися  и специалистами города. Волонтерская акция по расчистке Монаховой канавки в Баболовском парке стала большим праздником для жителей города. Проводились акции по раздельному сбору мусора.

В канун Нового Года проводили городской экологический фестиваль «Экоёлка».  Во время праздника

Все участники стали участниками творческих экологических мастерских, где сделали новогодние  и сувениры и подарки. Творческие  выступления учащихся ДДЮТ стали украшением мероприятия.

Педагоги и учащиеся активно участвовали в мероприятиях Всероссийского и Международного уровней. Организует работу по экологическому воспитанию в районе Центр природы и окружающей среды ДДЮТ. Эта деятельность Центра имеет высокую оценку – вручен Зеленый флаг от Международной организации «Эко-школа/Зеленый флаг». 

         2014 год – Год Культуры. В ДДЮТ мероприятия имели девиз «Когда культура, спорт едины - мы непобедимы». Проводились мероприятия спортивной направленности, акции по пропаганде здорового образа жизни, конкурсы творческих работ. Проведена выставка творческих работ в здании Администрации Пушкинского района, посвященная зимним олимпийским играм в Сочи.

Проводились дни семьи и детства.

        Продолжается работа по гражданско-патриотическому воспитанию детей и молодежи.

ГБОУ ДОД ДДЮТ стал победителем районного конкурса на лучшую организацию работы по гражданско-патриотическому оспитанию. Педагоги ДДЮТ стали победителями 5 номинаций этого конкурса.

        Педагоги ДДЮТ приняли участие во Всероссийском конкурсе методической продукции «Образование XXI».

К 70-летию полного снятия блокады города Ленинграда была проведена большая работа. Это митинги, Вахты Памяти, встречи с ветеранами, конкурсы, исследовательские работы. Участвовали в городских мероприятиях. Литературно-художественная студия «Крылья» подготовила выступления, которые стали центральной частью всех крупных мероприятий района.

         Продолжается реализация проекта «Живи и помни», посвященного 70-летию Победы. Проект включает в себя разностороннюю деятельность детских объединений района по сохранению памяти погибших людей в годы ВОВ. Город Пушкин имеет особую историю. В годы войны он был оккупирован фашистскими войсками. Проводятся исследовательские работы по изучению истории города. Находятся новые имена героев-пушкинцев. Продолжаются традиционные дела и появляются новые формы работы. 4-й год проходит акция «Искра Победы». 22 объекта, посвященных памяти дней Второй Мировой войны, стали объектами детской заботы. Объекты изучаются, благоустраивается территория, проводятся встречи с ветеранами. В канун Дня Победы у всех объектов единовременно проходят митинги, зажигаются свечи, возлагаются цветы. Это объединяет всех участников акции в ЕДИНУЮ МИНУТУ ПАМЯТИ – «Искру Победы».

Приняли участие во Всероссийском конкурсе «Поиск, находки, открытия», в конкурсах «Мы дети Петербурга», «Культурной столице – культуру мира».

ДДЮТ является координатором проведения Военно-спортивной игры «Зарница». В игре принимают участие 32 команды из 24 ОУ района. Действующий штаб игры проводит все этапы «Зарницы». Проводятся слеты открытия и закрытия сезона игры и районный праздники церемонии награждения. Все мероприятия проходят при поддержке администрации Пушкинского района. Курирует проведение игры первый заместитель главы администрации Берестов Д.В.

           В течение прошедшего учебного года педагогический коллектив ДДЮТ продолжил поиск наиболее благоприятных педагогических условий, способствующих творческому развитию и выявлению способностей обучающихся с учетом их потребностей и возможностей.

        В основу воспитательной работы положена концепция воспитательной деятельности, включающая в себя несколько основных направлений согласно Программе развития дополнительного образования на 2011-2015 г.г.:  «Я познаю мир»,  «Я - петербуржец»,  «Мой мир»,  «Мое здоровье - мое будущее», «Семья - моя главная опора». 

Продолжается работа по выявлению и поддержке  одаренных детей. Методический совет поставил задачу перед педагогами ДДЮТ провести работу по выявлению различных моделей педагогической поддержки одаренных детей. В ДДЮТ реализуются проекты «Звезды Дворца» и «Ступени достижений». Учащимся объединений предлагаются мероприятия, участвуя в которых ребята проявляют свои способности, учатся друг у друга, учатся общению друг с другом, это позволяет детям оценить свои способности, а педагогам – увидеть талантливых, одаренных детей. По итогам творческих конкурсов и мероприятий выбирают победителей, самых активных и на итоговом фестивале вручают награды и звание «Звезда Дворца». Победители объединений туристко-краеведческой, спортивно-технической  и экологической направленностей получают призы проекта «Ступени достижений».

      Педагоги находятся в постоянном поиске новых форм работы с детьми, предлагают детям участие в конкурсах различного уровня, в том числе и международного, проводят интегрированные занятия, активно работают с родителями по изучению спроса на образовательные услуги и удовлетворенность результатами. Большой интерес у детей и родителей появился на совместное участие с детьми в мастер-классах и конкурсах и других мероприятиях. Это способствует сохранению контингента и возможности лучше понять детей и оценить их возможности. Родители становятся помощниками педагога в реализации образовательных программ.

      Большое место в системе воспитательной работы педагогов было уделено  предупреждению детского травматизма, профилактике девиантного и аддиктивного поведения, ориентации в педагогической практике на использование здоровьесберегающих технологий.

Воспитательная среда оптимизирует культурно-образовательное пространство, привлекающее детей возможностью творческой самореализации, интеллектуального, физического и духовного самосовершенствования, интересной организацией досуга, атмосферой душевного тепла и понимания, ощущением успеха. Вовлечение «трудных» подростков в деятельность ДДЮТ в определённой степени способствует профилактике правонарушений. Привлечение подростков к социально- значимой деятельности в ДДЮТ (прежде всего АЮПП) дает возможность проявления позитивного опыта организации взаимодействия, товарищеских отношений. Развивает навыки самоуправления, проявляет лидерские качества личности, организаторские знания и умения. В ДДЮТ назначен ответственный за данное направление педагог-организатор, работа ведется согласно специальному разделу плана работы ДДЮТ на учебный год.

          Ассоциация юных пушкинцев и павловчан в 2013-2014 учебном году ярко проявила себя в организации и становлении детского движения в районе, появились новые направления, связанные с добровольческим и волонтерским движением. Активисты АЮПП - постоянные гости и участники всех начинаний Союза юных Петербуржцев.

Встречи и концерты, акции, круглые столы, флеш-мобы привлекают все большее количество активной молодежи. Так же очень отрадно, что уже в течение трех лет происходит интеграция в работе АЮПП и Молодежного движения Дома молодежи «Царскосельский». Это делает работу более весомой и интересной для школьников. На базе объдинений ДДЮТ появились объединения, которые включились в социально-значимую деятельность, таким образом создались детские общественные объединения, в которых есть возможность проявить способности лидеров.

        Интерактивная воспитательная среда создает оптимально благоприятные условия для развития межличностных отношений, обретения позитивного опыта организации взаимодействия, диалога (в т.ч. и в сложных /межэтнических, конфликтных и др./ ситуациях), расширяет опыт дружбы, товарищеских отношений.

Изучение культурной и природной истории родного города, воспитание заботы о нем, чувства любви к своей семье, родному дому и ответственности за поступки, сохранение и приумножение традиций своей малой родины – «воспитание городом»,  воспитание гражданственности и патриотизма школьников, на профилактику асоциального поведения, развитие позитивной культурной самоидентификации в городской среде, на создание условий для воспитания толерантности и способности к диалогу, предлагает участникам самостоятельный выбор направления образовательной деятельности в зависимости от познавательных интересов и творческих возможностей личности. Проведены конкурсы «Лучший юный экскурсовод по городу», «Лучший юный экскурсовод по школьному музею»; составлены маршруты экскурсий по микрорайону школы; систематизированы объекты культуры микрорайона школы; составлены виртуальные экскурсии по Екатерининскому парку и центру Пушкина; установлены объекты пояса воинской славы; проведены акции, посвященные организации «Вахты памяти» в особо чтимые для города даты; проведены районные краеведческие чтения. Проведена аттестация и переаттестация школьных музеев.

Методическая работа осуществлялась следующими основными направлениями: деятельность согласно единой методической цели ДДЮТ «Личностно-ориентированный подход», разработка образовательных, развивающих, воспитательных и просветительских программ практической направленности, разработка анкет и форм опроса для всех участников образовательного процесса, обработка и анализ результатов диагностики, подготовка рекомендаций для обучающихся, педагогов и родителей.                                                                                                                                                             В 2013-2014 учебном году перед методической службой ДДЮТ была поставлена цель: непрерывное совершенствование профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования ДДЮТ как условие реализации цели создания благоприятных, психологически комфортных, педагогически целесообразных условий получения обучающимися дополнительного образования, предоставление возможности самореализации личности при сохранении и укреплении здоровья участников образовательного процесса.

           Методическую деятельность за истекший период можно оценить как достаточно продуктивную. В дальнейшем необходимо на основании анализа деятельности доработать имеющиеся программы и разработать новые с учетом потребностей участников образовательного процесса. Кроме того, необходимо больше внимания уделить разработке программ взаимодействия          с педагогическими кадрами, программам работы с одаренными детьми.

           В 2013-2014 учебном году ДДЮТ проводил районные методические объединения руководителей отделений дополнительного образования детей ОУ. Также была организована работа с педагогами дополнительного образования. Созданы районные методические объединения и творческие лаборатории педагогов-организаторов, педагогов-экологов, педагогов ИЗО и ДПИ, руководителей хоров и театральных коллективов, руководителей отрядов игры «Зарница».

           Проведен конкурс  педагогического мастерства «Лучший организатор дополнительного образования детей в общеобразовательном учреждении».

           По итогам учебного года и работы РМО проведен районный фестиваль ОДОД «Мы – дети Петербурга».

           Проводились творческие встречи педагогов дополнительного образования ДДЮТ и ОУ района, тематические и индивидуальные консультации по вопросам аттестации педагогов и программному обеспечению образовательного процесса.

           Ежемесячно на базе ДДЮТ проходят совещания заместителей директоров по воспитательной работе, проходят и семинары для руководителей ОУ района.

           В 2013-2014 учебном году на базе ДДЮТ проведено 6 городских методических объединений.

Все педагоги  прошли процедуру аттестации своевременно.

          Финансирование ДДЮТ осуществляется за счет бюджетных средств и средств, полученных от организации предпринимательской деятельности (платные дополнительные образовательные услуги, аренда).

          В период за 2013-2014 учебный год приобретено туристское оборудование, байдарки, костюмы ростовых кукол. 

В рамках информатизации ДДЮТ закуплено оборудование на сумму более 590 000 рублей, в том числе компьютеры, компьютерный класс.

 

Показатели деятельности организации дополнительного образования детей, подлежащей самообследованию

 

                Директор                                                                          Т.В. Яшина

 

 

 

 

 

 

Наш дворец
...
«  Май 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
Новости
Поиск

Copyright NVG © 2017
Бесплатный хостинг uCoz